Недавно наткнулся на интересную статью: "ИИ. волк, предпочитающий самоубийство съедению овцы" https://habr.com/ru/post/566894/ Сам эксперимент не удачный, т.к. в не были заложены не корректные бонусы и штрафы. Но формулу мат.модели можно ипользовать для реальных ситуаций при исследовании мотивации человека\людей с помощью награждений\лишений. Простой пример: в некоторых компаниях вводят жесткие штрафы за опоздания. С одной стороны это мотивирует сотрудников к дисциплине (а это влечет эффективную работу), с другой стороны излишняя жесткость демотивирует сотрудника т.к. смысл работать там, где при малейшем случае ты просто будешь уволен или срежут зп за полмесяца. В таком случае проще уволиться (можно провести аналогию с самоубийством волка из ссылки выше). В некоторых компаниях к опозданиям относятся лояльно. Опять же с одной стороны это может подействовать отрицательно на дисциплину. При чем не только личную, но и коллективную. а значит снизить эффективность работы. С другой стороны сотрудник, более уверенный в работодателе, с большей отдачей захочет остаться в этой фирме и работать на нее. Сложность создания мат.модели заключается в том, что взрослый человек имеет сформированный опыт и мотивацию. А это значит, что одни и те же действия (жесткость\лояльность) на разных людей будут влиять с разной эффективность. Хотя, думаю, общую тенденцию в рамках одной страны\региона можно будет проследить. А вот есть пример поинтереснее, про детское развитие. Например, в нескольких статьях, которые ссылаются на разные эксперименты, указывается, что более успешно ребенок развивается в тех случаях, когда в первую очередь поощряется действие и попытки ребенка получить нужный результат. и лишь во вторую очередь - сам результат (хотя это тоже немаловажная вещь). Минимальное развитие происходит в случае, если поощряется только результат, который был достигнут ребенком давно. Так вот: теоретически, для нахождения максимально эффективной мотивации развития ребенка, можно провести исследования и построить математическую модель. В качестве факторов для данной мат.модели можно использовать как поощряющие действия (поощрение попыток, поощрение результата), так и не поощряющие(кол-во часов для занятий, лишения при нарушении дисциплины)

Теги других блогов: эксперимент мотивация ИИ